Энергосервисный контракт

 Энергосервисный контракт введен федеральным законом об энергоэффективности №261. Этот новый тип гражданско-правовых договоров направлен на внедрение энергосберегающих технологий, в т.ч. внедрение продукции на базе светодиодов.  Данный договор предполагает выполнение специализированной энергосервисной компанией (ЭСКО) полного комплекса работ по внедрению энергосберегающих технологий на объекте заказчика за счет средств ЭСК. Оплата материалов и выполненных ЭСКО работ производится заказчиком после внедрения проекта за счет средств, полученных от экономии внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 энергосервисный контракт должен содержать:

  • условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта);
  • условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов;
  • иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), установленные законодательством РФ.

Из указанных требований следует, что энергосервисный контракт должен содержать четкие параметры экономии энергоносителей и сроки реализации проекта по внедрению энергосберегающих мероприятий.

 Основные выгоды для потребителя при заключении энергосервисного контракта можно сформулировать следующим образом:
1. экономия средств предприятия, отсутствуют затраты на реализацию энергосберегающих мероприятий;
2. энергосервисная компания берет на себя обязательства по достижению экономии внедренных мероприятий;
3. сокращение расходов на ремонт устаревшего оборудования; происходит модернизация энергохозяйства, установка современного оборудования и, как следствие, улучшаются условия и производительность труда, уменьшается травматизм;
4. высвобождение денежных средств для решения других задач предприятия (учреждения), снижение издержек на выпускаемую продукцию, за счет снижения общей потребляемой мощности более чем в 2,5 раза;

5. расчет эффективности, окупаемости и установку системы учета берет на себя ЭСКО;

Договор обычно заключается от 6 мес. до 5-7 лет, в течение которых происходят выплаты по контракту. Энергосервисные контракты являются одним из главных механизмов повышения энергоэффективности.

Цена энергосервисного контракта.
В соответствии с Приложением №2 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2010 г. N 636 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859) для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых равен или меньше одного календарного года, начальная (максимальная) цена определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год и стоимости единицы энергетического ресурса. При этом стоимость единицы энергетического ресурса равна цене (тарифу), по которой заказчик осуществляет расчеты за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса и которая действует на дату объявления о проведении отбора. Если Заказчик оплачивает энергоресурсы по нескольким различным ценам, то стоимость единицы энергоресурса определяется как средневзвешенная цена.

Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.
  Оплата энергосервисного контракта.
Государственные или муниципальные энергосервисные контракты заключаются и оплачиваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Механизмы проведения платежей по энергосервисному контракту указаны в подстатье 223 Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Согласно этой подстатье расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов) относятся к статье расходов на оплату коммунальных услуг.
  Этапы проведения энергосервисного контракта.
Этапы заключения энергосервисного договора могут варьироваться, как и количество участников данного договора, поэтому за более подробной информацией следует обратиться к сотрудникам компании. Однако в качестве примера алгоритма заключения энергосервисного договора для заказчика могут послужить следующие схемы работы:

1 этап. Подготовка (определение начальных условий)
1.1. формирование требований к энергосервисной компании;
1.2. бесплатная консультация для заказчика работ;
1.3. заполнение опросных форм для проведения экспресс-обследования объекта энергосервиса для определения возможности заключение контракта и определение потенциала экономии;
1.4. подбор технических решений;
1.5. согласование схемы и этапов финансирования проекта;
1.6. определение сроков контракта;
1.7. согласование проекта с учредителем организации;

2 этап. Проведение конкурса для бюджетных учреждений.
2.1. подготовка конкурсной документации;
2.2. размещение конкурсных процедур на площадке госзакупок;
2.3. проведение конкурса;
2.4. заключение контракта с победителем конкурса;
2.5. регистрация энергосервисного контракта;

3 этап. Производственный.
3.1. фиксирование объёмов потребления энергоресурсов в базовом периоде;
3.2. строительно-монтажные работы, пуско-наладка, обучение персонала; приём и сдача монтажно-наладочных работ;
3.3. фиксирование размера полученной экономии; перезаключение договоров с ресурсоснабжающей организацией (в случае необходимости);

4 этап. Доходный.
4.1. верификация и мониторинг полученной экономии по согласованному графику;
4.2. замена вышедшего из эксплуатации оборудовании за счёт энергосервисной компании;
4.3. оплата по энергосервисному контракту из сэкономленных средств;
4.4. закрытие контракта и передача оборудования в собственность заказчика;

 

 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

1. Федеральный Закон от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и мероприятиях по повышению энергетической эффективности» (ред. от 13.07.2015) глава №5 статья 19.
2. Постановление Правительства РФ от 18 августа 2010 г. N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)».
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015), статья 72.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015), статья 108.
5. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 05.10.2015) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», подстатья 223.
6. Письмо Министерства финансов РФ от 30.12.2010 N 02-03-06/5448 «О возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».
7. Постановление правительства РФ от 28.08.2015 №898 «О внесении изменений в п.7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по энергосбережению».
9. Письмо Минфина России от 12.10.2012 № 02-05-10/4254.
10. Письмо Минфина России от 07.08.2012 № 02-03-06/3073.
11. Письмо Минфина России от 26.06.2015 № 20-06-03/1/37017 (во исполнение п.2 Плана мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг (утв. 20.11.2014 № 7803 п-П9).
12. Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики".
14. ГОСТ 56743-2015 «Измерения и верификация энергетической эффективности»
15. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р.
16. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года,утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р.
17. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года,утвержденные Правительством Российской Федерации 14.05.2015.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической. эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации"
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
22. План мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 20.11.2014 № 7803п-П9.
23. Приказ Минэкономразвития России от 11.05.2010 № 174 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)" (Зарегистрирован Минюстом России 17.06.2010 № 17573).
24. Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
25. Письмо Минфина России от 26 июня 2015 г. № 20-06-03/1/37017 с рекомендациями Минфина России для государственных и муниципальных Заказчиков, бюджетных учреждений по вопросу передачи оборудования, установленного в рамках энергосервисного договора (контракта).
26. Письмо Минфина России от 18.05.2015 № 02-01-09/28324 "О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением".
27. Письмо Минфина России от 30.12.2010 № 02-03-06/5448 о возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

© ООО "ЭКОЭЛ", 2017

Наши контакты

8 800 775 2969
Политика конфиденциальности
Заказать звонок

Быстрый заказ Закрыть

руб.

Заказать звонок Закрыть